Через танцы ― к дисциплине и успеху

Через танцы ― к дисциплине и успеху

Если от слова «дисциплина» на вас веет чем-то казенным, скучным, устаревшим, то рискнем предположить, что вы не очень довольны своей работой и жизнью в целом. Потому что тот, кто достиг определенного положения в обществе, точно знает, что без самоконтроля это сделать трудно.

С чем у вас ассоциируется слово «дисциплина»? С армией? Экзаменами? Строгим руководителем? А как насчет собственной жизни, домашних дел, увлечений?

Дисциплина – это не обязательно чье-то влияние со стороны. Способность заставить себя делать что-либо для нужного результата вопреки всевозможным препятствиям (проблемам, плохому настроению, лени, отсутствию стимула) ― это тоже дисциплина.

Человека, знакомого с дисциплиной, узнать несложно: он уверен в себе, у него здоровая самооценка, он способен к действию даже если «не хочется», он спокойно воспринимает критику и извлекает из нее уроки, он умеет радоваться жизни и отдыхать, но не находится в плену сиюминутных желаний, собственных слабостей и временных проблем. Нет дисциплины ― появляются лень, «неохота», «попозже», а это ― самая длинная и запутанная дорога к успеху в любой сфере жизни.

Как все это связано с танцами? Напрямую. На уроках танцев педагог дает ученикам не только знание фигур и технику исполнения, но и учит настраиваться на нужный лад, выполнять необходимые действия, не отвлекаясь на внешние раздражители. Эти важнейшие навыки танцоры получают в максимально интересной для них среде, без принуждения и без скучной обязаловки.

Вот лишь некоторые моменты, которые часто проигрываются на уроках танцев, укрепляя дисциплину. Конечно, в основном, речь про учеников-детей, но кое-что и ко взрослым относится.

• Границы дозволенного
Видеть, как нужно говорить «так не пойдет», ― крайне важно для детей. Педагог четко транслирует, до какой черты можно подурачиться или поспорить на занятии.

• Работа в полную силу
У хорошего педагога не схалтуришь. Дети очень быстро это считывают и постепенно привыкают стараться по максимуму, даже тренируясь самостоятельно.

• Мнение коллектива
Трудно представить, что на тренировке один танцор мешает заниматься всем. Даже если в зале нет преподавателя, коллектив регулирует дисциплину. Не обязательно словами, иногда отношением. Но всегда ― действенно.

• Наказания
Не розгами и не линейкой по лбу, конечно. Но 15 приседаний или 10 отжиманий ― очень даже может быть. Важен сам принцип: не сделал (или сделал не то) – отвечай.

• Мотивация
Выступить с показательным номером на вечеринке в студии, принять участие в баттле или концерте, выйти на конкурс ― в танцевальном мире полно соревновательных моментов!

• Интерес
Самый короткий путь к успеху ― искреннее желание. Неподдельная любовь танцоров к своему увлечению, впоследствии часто перерастающему в профессию и образ жизни, приносит им не только радость и удовольствие, но и привычку старательно трудиться, отказываться от многого ради тренировочного процесса, придерживаться спортивного режима.

Систематически находясь в такой среде, получая от педагога установки, как нужно работать, ученик получает навыки самоконтроля и уносит их в свою жизнь далеко за пределы танцев.