Хочешь прокачать навыки общения? Танцуй бальные танцы!

Хочешь прокачать навыки общения? Танцуй бальные танцы!

Уверены, вы знаете о важности ведения в парных танцах. Если в паре каждый танцует сам по себе, это не выглядит гармонично, даже если оба двигаются красиво. А осознаете ли вы, как влияет умение взаимодействовать с партнером по танцам на общение с людьми в целом? Вот об этом и поговорим.

Вообще-то, вряд ли кто-то, отправляясь впервые в танцевальный зал (или отправляя туда своего ребенка), думает: «Что-то не ладится общение с соседями, пойду-то потанцую, поучусь разговаривать с всеми на лестничной клетке!» Или: «Что-то сын бабушке стал грубить, срочно требуется вальс!» Конечно же, у нас другие мотивы. Взрослые идут за новыми ощущениями или новыми достижениями, за победами над собой или признанием, за красивой осанкой и здоровьем или за самовыражением. Детей часто отдают в танцы, просто «чтобы был занят» или для общего развития. И любое из этих намерений реализуется в танцах. Но бесценным бонусом каждый, кто танцует бальные танцы, получает «тренировку» общения.  

Новички сосредоточены на шагах, затем на технике. Казалось бы, где здесь общение? До внятного взаимодействия с партнером – как до звезд! Но посмотрите. Подойти к партнерше и протянуть руку, приглашая на танец, – это как начать диалог, как высказать свое мнение. Принять это предложение ― это как услышать собеседника и принять его точку зрения. Слышать ведение партнера ― это как понимать и разделять его настроение. Парный танец с первых занятий учит обращать внимание на партнера, двигаться так, чтобы другой тоже мог исполнять свою партию. Если думаешь только о себе, если проявляешь эгоизм или невнимание, то нарушишь баланс партнера, и пара не станцует даже самые простые шаги.

Дальше ― больше. Растет техника танца ― растет и необходимость тонко чувствовать свою пару, реагируя на характер исполнения и, при необходимости, на импровизацию.

Вся эта тонкая, незаметная «настройка на партнера» проявляется не только в момент танцевания. Нужно договариваться о тренировках и дополнительных занятиях, о том, какую хореографию выбрать и что поменять в вариациях, о том, какие турниры выбрать и какие костюмы сшить. Постепенно необходимость думать о другом, учитывать его намерения и настроение, становится привычной.

Но главное, кроме своего партнера (партнерши) танцоров окружает множество людей, к которым они испытывают самые разные чувства. Одноклубники разного возраста, соперники, тренеры, судьи, зрители (которым, к слову, не всегда нравится ваш танец)… Танцоры не могут наглухо изолировать себя от тех, кто им неприятен в этой ограниченной среде (например, кто-то из конкурентов). Но и отмахнуться от своих эмоций невозможно ― пока они не проработаны, не прожиты, они будут влиять на весь процесс танцевания. Поэтому танцоры (и большие, и маленькие) учатся понимать и принимать свои чувства, эмоции, учатся взаимодействовать, реагировать, выстраивать свое поведение, считаясь с другими. Этот ценный багаж остается с танцорами, даже если они уходят из танцев. И, пожалуй, это важнее медалей и кубков.

 

#aviapark #авиапарк #tdancestudio #бальныетанцы #танцыдлявзрослых #бальныетанцыдлядетей