Хореография для детей 3-7 лет: как развивать ребенка

Хореография для детей 3-7 лет: как развивать ребенка

Уроки хореографии для детей 3 лет и старше дают ребенку дисциплинированность, силу воли, трудолюбие, помогают развить музыкальность, мелкую и крупную моторику, координацию, осанку, стопы, мышечный каркас, а также ощущение себя в социуме, умение взаимодействие со взрослыми, умение слушать и слышать.

- А еще дети, пришедшие на занятия хореографией с проблемами речи, начинают лучше говорить, ― объясняет педагог высшей категории, хореограф Ирина Аксенцова. ― Поскольку есть доказанная взаимосвязь движения и различных отделов мозга, то мелкая моторика, шаги под музыку, даже то, что мы на уроках проговариваем стишки, песенки, – все это развивает речь.  

Ирина Аксенцова ведет в TDancestudio занятия хореографией для детей 3-6 лет и все-все знает о том, зачем эти уроки деткам, как родители могут помочь своему дошкольнику освоить танцевальную науку и как не быть для малышей злой тетей, заставляющей делать сложные упражнения.

- Да, мне, в отличие от мамы с папой, нужно, чтобы малыши выполнили определенные действия, но чтобы при этом не быть злой тетей, приходится идти на всякие ухищрения, ― говорит Ирина. ―  Добиться того, что мне нужно ― дисциплины ― можно только через игру. Потому что дети в 3 года еще не умеют стоять на месте, это для них сверхзадача! Для меня самый сложный возраст. Потому что для трехлеток это первый выход из семьи, да еще он накладывается на кризис возраста 3 лет, когда проявляется собственное Я. У каждого свой характер, а нужно влиться в группу, общаться с другими детьми, социализироваться, проявить себя, да еще слушать педагога! Это ― первая и самая важная задача. Когда ребенок научится слышать взрослого человека, чужого, не маму, только тогда можно уже выполнять какие-то действия. И через два-три месяца детки уже точно знают, что мы делаем на уроках, знают, как поздороваться, как попрощаться. Так через игру мы вовлекаем детей в действо.

Правда, часто родители торопятся: считают, что в три год ребенок уже должен демонстрировать настоящий балет.

- Иногда трудно объяснить, что для начала ребенка нужно дисциплинировать, организовать, ― продолжает Ирина Аксенцова. ― А дети в этом возрасте не знают еще таких элементарных понятий, как шаги вперед-назад, в сторону, поднять ручки, повернуться, то есть у них еще нет ориентации в пространстве. А родителям может казаться, что это очень легко и что все само собой происходит. К слову, сразу видно, за кого дома все делают: у детей, которых совсем не приучают к самостоятельности, вызывает сложности даже постелить для себя коврик, взять что-то, отнести на место. Если же дома у ребенка больше самостоятельности, например, он сам одевается, это сразу видно: ему легче и на занятиях, и к концерту, которые у нас проходят регулярно, проще подготовиться.

Поэтому всем родителям я бы сказала, что очень важно настроиться, что занятия хореографией для детей требуют от ребенка труда, самостоятельности, усилий. Если родители относятся к развитию ребенка серьезно, если работают в паре с педагогом, то и ребенок настраивается серьезно. А если для родителей занятия хореографией – это что-то вроде детской комнаты, где дети просто развлекаются, где педагог – аниматор, то и ребенок не поймет, что он приходит учиться. Важно, чтобы родители встречали детей после урока, чтобы спросили, как урок прошел, похвалили ребенка за его успехи. Иначе ребенок расстраивается, перестает верить в то, что у него получится.

В этом смысле крайне важный этап ― наши концерты. Когда ребенок получат свою первую порцию аплодисментов, это ни с чем не сравнимо! У него горят глаза, он понимает, для чего занимается. Костюм, свет, аплодисменты – все это очень мотивирует и зажигает! Крайне важно пережить это первое ощущение успеха, почувствовать себя успешным, поверить в себя.