
Хороший вопрос! Но для начала давайте определимся, какой он вообще — современный ребенок.
Нам прекрасно известно, что современные дети растут и развиваются в условиях технологического прогресса. Все эти мультики, интерактивные игрушки, порой пугающие своим "искусственным интеллектом", куча видеороликов на ютуб…Как же вся эта лавина информации влияет на развитие малыша?
Специалист по раннему развитию Н. А. Горлова утверждает, что у современных детей особенно выражены следующие качества:
?агрессивность
?тревожность
?гиперактивность
?проблемы с речевым развитием
?рассеянность
Кроме того, в детях угасает способность фантазировать. Ребятам становится сложно ( или просто не нужно?...) придумывать свой собственным фантазийный мир со всякими драконами и прочими финтифлюшками...?
Детям все менее интересно общаться друг с другом. Помните, как здорово было в детстве от души поспорить с друзьями о какой-нибудь ерунде или вместе обсуждать только что прочитанную книгу/просмотренный фильм? Сейчас же все меньше современных детей заинтересованы в общении со сверстниками — гаджеты атакуют все настойчивей, перетягивая внимание на себя??
Физическое развитие ребенка тоже оказывается под угрозой: пониженная двигательная активность (страшное слово “гипокинезия”) приводит к хрупкости костного аппарата, а также сбоям в работе нервной системы.
Есть ли способ избежать всего этого “замечательного” набора?
ДА✅
Специалисты в области раннего развития призывают родителей внимательно отнестись к такому нежному возрасту ребенка(как говорил психолог А.Н. Леонтьева:” дошкольный период является первоначальным складом личности») и выбрать для малыша вид деятельности, который будет развивать его комплексно: физически, психологически и социально.
Что же это?
Детская хореография!?♂?♀️?♂
Что дают ребенку занятия ритмикой?
? Развитие мелкой моторики
Педагог-новатор Сухомлинский говорил: “Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Пальчиковая гимнастика, занятия под веселые стишки и песенки, задания с мячом — уроки в формате веселой игры увлекают и гармонично развивают малыша.
?Развитие крупной моторики — еще один важный аспект занятий ритмикой. Подвижные игры, упражнения на укрепления всего тела, растяжка— тело ребенка плавно развивается и крепнет с каждым занятием.
? Внимательность, концентрация и координация.
Задания, соединяющие в себе чтение стихотворений с движениями тела в пространстве учат малыша удерживать внимание сразу на нескольких аспектах. Результат— собранный, внимательный ребенок.
? Эмоциональный интеллект
Каждый урок — это проживание эмоций и направленная работа с ними. Дети прослушивают стихи и песни, проникаются сюжетом, подражают героям в движениях , настроениях и, наконец, учатся гармонично проживать разные эмоции: от агрессии, злости, грусти до нежности, радости, счастья и любви.
Работая с эмоциями, ребенок развивает образное мышление и актерские способности.
? Речь
Многообразие стихотворений и песен, постоянное общение в группе, взаимодействие с преподавателем — доказано, что дети, занимающиеся хореографией, начинают говорить лучше сверстников уже с первых недель занятий.
? И, наконец, занятия критикой — лучший способ социально адаптировать ребенка.
Урок ритмики — идеальная среда для живого, искреннего, радостного общения.
Новые знакомства, взаимодействие в группе, наблюдение за другими детьми — ребенок учится чувствовать себя частью коллектива, отстаивать свои личные границы, обретает искренний интерес к общению.
Внимательное отношение к этому мягкому, податливому возрасту — вот что необходимо ребенку для гармоничного развития и раскрытия своих уникальных талантов ❤