Ла Скала, сердце оперы и балета

Ла Скала, сердце оперы и балета

Всего 38 метров в ширину и 100 в длину – невелико здание… Те, кто видит знаменитый итальянский театр Ла Скала впервые в жизни, обычно восклицают: «Такой маленький?!» Еще бы: когда знаешь, что сейчас увидишь театр номер один в мире, ждешь чего-то прям грандиозного. А тут…

…Здание хоть и красивое, но не слишком выделяющееся среди прочих архитектурных красот центра Милана. Но ценителей оперы не обманешь: с первого дня открытия Ла Скала славится на весь мир не только великолепным интерьером, но и, главное, изумительной акустикой. Именно она привлекла на эту сцену самые знаменитые произведения итальянских авторов и мировой классики.

Сейчас напротив театра расположена небольшая площадь, украшенная памятником Леонардо да Винчи. А в 18 веке, когда архитектор Джузеппе Пьермарини получил от императрицы Марии Терезии распоряжение построить новый театр, здесь плечом к плечу стояли жилые дома. Чтобы освободить место для строительства, пришлось снести… Нет, не дома, а, представьте, действующую церковь Санта-Мария-делла-Скала. (И как только на это могли решиться в 18 веке?..) Церкви не стало, а название сохранилось на века.

Деньги на новый театр выделили… Нет, из бюджета. Их сообща собрали 90 богатейших миланских семей. Вот ведь сознательные люди!

Кроме лож для зрителей в зале расположили второй ряд лож – с карточными столами и торговыми лавками, где продавали напитки. Да, буфет - он, знаете ли, и в 18 веке буфет.

В зале Ла Скала кроме собственно театральных постановок развлекались не только картами: здесь проводили балы, карнавалы и даже устраивали корриды.

Нет, балы и корриды проходили не на сцене. Как и во всех театрах того времени, в партере не было «постоянных» кресел, на время спектаклей там расставляли стулья. Которых, впрочем, на всех не хватало – большая часть зрителей смотрели представление стоя. Места в партере были непрестижными, потому что на головы находящимся там то и дело капал горячий воск – со свечей вверху. А что вы хотели? Электричества ж не было... Спасаясь от воска, зрители в партере не снимали шляп, добавляя неудобств зрителям сзади.

В 18 веке не было в Ла Скала и отопления. И оркестровой ямы тоже. Она появилась в театре только в 1907 году.

Во время Второй мировой войны здание театра сильно пострадало. Его начали восстанавливать в 1945-м, и 11 мая 1946 года Ла Скала открылся оперой «Сорока-воровка». Услышать музыку собрались более 5000 человек - внутри театра и на площади рядом с ним. А с помощью громкоговорителей оперу транслировали по всему городу, и ей подпевал весь Милан! Да-да, самые обычные люди знали оперные тексты и главных героев, так же, как сегодня мы знаем популярные песни и поп-певцов.

За два столетия театр Ла Скала повидал немало мировых премьер: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (среди первых зрителей оперы 9 августа 1859 года был король Витторио Эммануэле II), «Аида» Джузеппе Верди, «Эдгар» Джакомо Пуччини, «Пробный камень», «Аврелиан в Пальмире» и «Турок в Италии» Россини, «Маргарита Анжуйская» и «Изгнанник из Гренады» Мейербера и многие другие.

#aviapark #авиапарк #tdancestudio #театрымира #опера #балет #ласкала #ласкаланетолькоглагол