Метрополитен-опера: уникальная сцена, особые правила

Метрополитен-опера: уникальная сцена, особые правила

Вместо рассказа о Метрополитен-опере можно было бы просто перечислять золотые голоса, звучавшие с этой сцены — Энрико Карузо, Марии Калласс, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Федор Шаляпин, Галина Вишневская, Анна Нетребко, Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский… Но мы все же добавим пару фактов о всемирно известном оперном театре.

На каком языке исполняют произведения в оперных театрах – на местном, чтобы зрителям было все понятно, или на языке оригинала? По-разному. Чаще всего в репертуаре театра есть постановки, основанные на обоих этих подходах. Но только не в нью-йоркской Метрополитен-опера! Уж почти век, с начала 20 столетия, здесь ставят оперы исключительно на языке оригинала. Эта прочная традиция подчеркивает уважение, с которым в Метрополитен-опера относятся к композиторам и их музыкальным шедеврам.

Еще одна особая черта Метрополитен-оперы – постоянные трансляции спектаклей в прямом эфире по радио. Впервые это произошло в 1931 году, когда жители США слушали в радиоэфире «Гензель и Гретель» - очаровательную сказочную оперу немецкого композитора Энгельберта Гумпердинка. И с тех пор по субботам каждый может сделать дома звук погромче и наслаждаться оперным пением, не выходя на улицу!

Метрополитен-опера - негосударственный театр. Он создан на средства Акционерного общества «Метрополитен-опера хаус компани», и для него много сделали коммерческие фирмы и частные лица. Кстати, у прямых радиоэфиров, о которых мы сказали, был один и тот же спонсор на протяжении 64 (!) лет! А стены вестибюля украшены фресками Марка Шагала, которые принадлежат частному лицу. Правда, с условием, что их местонахождение… не изменится. Да, купил человек себе фрески в Метрополитен-опера, забрать домой не имеет права, приходит полюбоваться на свое имущество в театр… Но, конечно, главное сокровище Мет – золотые голоса и выдающиеся балетные постановки, которые на протяжении десятилетий пробирают искушенную публику до мурашек.