Нужны ли ребенку «танцевальные» кумиры?

Нужны ли ребенку «танцевальные» кумиры?

Что значат танцы для ребенка? В первую очередь – интерес, азарт, друзья. Еще – развитие, тренировки, дисциплина. Может – усилие, старание. Может – волнение, предвкушение выступления. Но наверняка НЕ история. Имена и давно произошедшие события – не то, что привлекает детей в первую очередь. Зачем им знать, кто был чемпионом или солистом в танцах десять лет назад? А кто лидирует сейчас?

Ответ прост: дети ― повторюшки. Что видят, то и повторяют, что им нравится, к тому они и тянутся. А разговоры о лидерах в танцах – это всегда еще и воспитательные моменты. Потому что от того, какое отношение к другим танцорам показывают взрослые, зависит то, как к соперникам и танцорам более высокого уровня будут относиться дети. 

Так что «кумиры» нужны даже самым маленьким! Хотя для малышей этот стимул, скорее, чисто эмоциональный: для них просмотр красивого выступления – это способ пристраститься к танцам, всего лишь «усилитель» желания. 

Подрастая, танцоры начнут использовать какие-то технические моменты своих кумиров, их стилистику и поведенческие особенности. А главное, впечатляющие результаты танцоров вдохновят подростков на танцевальные «подвиги», стимулируют их к более старательным занятиям.

И при этом всегда рядом с ребенком будут другие танцоры, многие из которых танцуют намного лучше. Так что лучше показать ребенку варианты реакции на более крутой танец, варианты отношения к чужим высоким результатам.  

Как это делать?

• Вдохновляйте! Говорите: «Если ты будешь много заниматься, у тебя тоже так получится». Важно, чтобы у ребенка не осталось ощущения «я так никогда не смогу».

• Не ограничивайтесь общими комментариями вроде «Как здорово у Саши получается!» Обратите внимание ребенка на конкретику: как более успешный танцор работает руками или стопами, как точно наступает в ритм, как улыбается.

• Ни в коем случае не допускайте унизительно-назидательного сравнения: «Смотри, как надо!»

А что касается выдающихся танцоров (прошлого и настоящего), лучше знакомить с ними ребенка через понятные ему истории. Расскажите ему, что 7-летняя Галя Уланова плакала, узнав, что ее решили отдать в хореографическое училище. Но старательно занималась и стала выдающейся балериной. А рассказ о том, как импровизация помогла хореографу Альберто Пересу выкрутиться, когда он забыл взять на занятие музыку, поможет ребенку и историю запомнить, и ценность импровизации лучше осознать. 

Находите достойные примеры для подражания, помогайте ребенку сформировать отношение к ним и вместе с вашим маленьким танцором узнавайте историю танца!

По материалам журнала «Белый жанр» (№3)