Родители танцующих детей: быть активными или пассивными?

Родители танцующих детей: быть активными или пассивными?

17 примеров полярного отношения к ситуациям, в которые попадают маленькие танцоры. Не превращайтесь в родителей, которые рвутся разрулить все вопросы в танцах на свой лад, но и не пускайте танцевальное развитие малыша на самотек!

С помощью журнала «Белый жанр» мы собрали для вас 17 ситуаций и надеемся, что… ни в одной из них вы не узнаете себя. Потому что лучше бы вам находиться где-то посередине. Читайте описания отношения к разным ситуациям чрезмерно активных и чрезмерно пассивных мам и пап и ищите для себя золотую середину! 


Для примера мы взяли спортивные бальные танцы, но какие бы танцы не танцевал ваш ребенок, идея этого поста будет актуальна для вас: не старайтесь заменить тренера, но и не будьте равнодушным к тому, что происходит в танцевальной студии.

 

Для чего ребенку танцы?

  • «Нам нужно только чемпионство, только первое место!»
  • «Главное — ребенок под присмотром. Больше ничего не нужно»

Какой клуб выбрать

  • «Нас не интересует клуб, в котором нет звездных пар. Важно, чтобы тренеры выделили нам для индивидуальных занятий удобное время. Еще необходимы хорошие дополнительные занятия по хореографии и растяжке. И нужно удобное месторасположение клуба»
  • «Да главное поближе к дому»

Участие в финансовых вопросах: годовой клубный взнос, деньги на ремонт зала, на мероприятия и т.д.

  • «Почему сумма так велика? А за что вот это? А это что? Я думала, на это деньги выделит клуб? У вас неправильно организована система взносов, надо ее пересмотреть.»
  • «Снова платить? А сколько надо? Ой нет, подробно, на что нужны деньги, не надо, все равно все забуду»

Организуем внутриклубные вечеринки, устраиваем праздники

  • «Не надо такое меню, надо вот такое. Программу вечера скорректируем, эти номера исключим, эти добавим. Гирлянды не нужно, украсим зал шариками. И лучше не к 8 марта, а отметить начало каникул. И не в пятницу, а в субботу. Это вообще не нужно, это убираем, это изменим.»
  • «Ой, делайте, как считаете нужным, у нас времени нет. Мы не сможем, у нас дача…»

Пары

  • «Мы будем танцевать с Таней (с Ваней). Нет, другие нам не интересны»     
  • «Как тренер скажет. Хорошо, если хоть какая-то пара достанется»

Уроки

  • «Никто не ходит весь  урок основным шагом, это глупо! Вариация несмотрибельная, хореографию нужно изменить. И лучше сделать на уроке прогон, чем тратить время на презентацию»
  • «Понятия не имею, что они там делают на уроках, для этого тренер есть»

Режим тренировок

  • «Мы выбираем три группы в неделю и два индива ― один с этим тренером, и один с тем. На семинары не пойдем, это лишнее, на сборы пойдем. Только сборы лучше  не 10 дней сделать, а 6. И не с Петром Иванычем, а с Иваном Петровичем»
  • «Почему не пришли? В среду погода плохая была, а потом дача… Нет, индивы не надо, так подтянемся, на группе»

Костюмы, макияж, прически           

  • «Я лучше знаю, во что одеть своего ребенка»
  • «Главное, чтоб недорого»

Родители партнера/партнерши

  • «Мы лучше знаем, как заниматься и какие турниры выбирать. Мы сами выберем костюмы, сборы, педагогов»
  • «Заранее согласны с мнением родителей партнера/партнерши»

Турниры

  • «На этот турнир не хотим, на этот – подумаем. Посмотрим, кто там судит. И какие пары танцуют. И будут ли призы. И далеко ли ехать…»
  • «Да нам еще рано. Про турниры через пару лет подумаем»

Прогресс пары

  • «Наш партнер весь прогресс тормозит. Нам бы хорошего партнера, мы бы показали, на что способны!» 
  • «А мы за золотой медалью и не гонимся…»

Плохой результат на турнире

  • «Да нас просто засудили!!!» 
  • «В другой раз больше повезет…»

Соперники

  • «Да там никто танцевать не умеет, достойных конкурентов нет!» 
  • «Да мы на соперников и не смотрим, даже не знаем, с кем соревнуемся…»

На паркете

  • «Соревнование ― это не урок хороших манер, важен результат, нужно, чтобы вас заметили. За столкновение вас никто не накажет, танцуйте напролом. Победителей не судят!» 
  • «Лучше быть в тени, чем быть грубияном»

Отсутствие результата

  • «Нам тренер плохой достался! И партнер так себе. И судьи всегда несправедливы»
  • «Надо бросать, у нас ничего не получится»

Уроки не с основными педагогами

  • «У нас тренер явно слабоват, раз мы хорошие места не занимаем, надо вот с тем позаниматься» 
  • «Нам наш тренер давно не нравится, но как-то уже привыкли у нему…»

Организация турниров 

  • «Кто так составляет расписание?! Что это за призы?! Кто пригласил таких судей? Куда смотрит главный судья?! Где тут организаторы, мне нужно с ними разобраться!» •«Да, это какой-то бардак… Но какой смысл возмущаться?»

 

Источник: Белый жанр, №6 http://whitegenre.ru/magazine/8/77/