
Этой балерине все критики единодушно отдают титул Prima ballerina assoluta – негласный титул лучшей балерины поколения. Казалось бы, в одном человеке невозможно соединить лучшие черты и качества нескольких выдающихся мастеров сцены, но исключения все же бывают. Это исключение – француженка Сильви Гиллем.
• Сильви была приготовлена дорога в спортивную гимнастику: ее мать была гимнасткой, и дочку с малолетства отдала в этот спорт. Сильви показывала хорошие результаты, и в 11 лет ее уже готовили к Олимпиаде 1980 года в Советском Союзе в составе сборной Франции. Подготовка к такому значимому событию начиналась за 4 года до Игр и включала стажировку в балетной школе Парижской оперы. Это-то все и изменило. Девочка открыла для себя балет, и наотрез отказалась продолжить спортивную карьеру.
• Талант Сильви был так очевиден, что директор Парижской оперы Клод Бесси предложила ей место вне конкурса. Причем сразу во второй класс.
• На то, чтобы получить звание первой солистки, Сильви понадобилось 3 года (обычно на это нужно лет десять). Более того: в этом звании она задержалась всего на 5 (!) дней: после завершения спектакля «Лебединое озеро» в декабре 1984 года директор балетной труппы Рудольф Нуреев вышел на сцену и, по традиции театра, объявил новую «этуаль», то есть приму. Гиллем стала самой юной примой, получив этот статус в 19 лет.
• Критики приписывают Сильви идеальные черты и качества лучших балерин: длинные ноги Сид Чарисс, изящные линии Сюзенн Фарелл, легкость Танакиль Леклерк, мощный прыжок Майи Плисецкой, мельчайшую технику Екатерины Максимовой, шаг и подъем Светланы Захаровой, юркость Ольги Лепешинской, сценичную внешность Дианы Вишневой.
• Сильви называли «Мадемуазель нет» — за то, что она всегда отказывалась делать то, что ей не нравится. Она отказывалась танцевать с неподходящими ей партнерами, работала, с кем хотела, и выступала, где хотела.
• С Сильви началась мода на высоких балерин. Ее рост — 1,72 м — нетипичен для классического балета. А вот телосложение ее называют идеальным для этого искусства: длинные ноги, графичные руки, шикарный подъем стопы обеспечили невероятную геометрию ее линий в танце.
• Гиллем первой стала делать «six o'clock», то есть поднимать ногу на 180 градусов. Ее гибкость, приобретенная в гимнастическом прошлом, поражала воображение зрителей, но не была для Сильви самоцелью. Она говорила, что есть еще более гибкие балерины, которые использующую свою безупречную растяжку «вульгарно и безвкусно».
• Еще работая в классическом балете, Гиллем интересовалась современной хореографией и не боялась показаться в танце нелепой и неизящной. Она считала, что если не фиксироваться на внешней красоте, то проще найти новые грани своего таланта. Она с радостью меняла пуанты на кроссовки или танцевала босиком, по максимуму используя движения из классики в современной хореографии.
• Сильви говорила: «Я хочу закончить карьеру, когда я еще танцую с гордостью и страстью». Она завершила карьеру танцовщицы в 2015 году, и, как и обещала, до последнего танца буквально горела на сцене, не стесняясь выходить на публику полуобнаженной в свои 50 лет. После этого Сильви Гиллем посвятила себя преподаванию и постановке спектаклей.
#aviapark #авиапарк #tdancestudio #сильвигиллем #балет #кумиры