Зачем танцорам быть актерами

Зачем танцорам быть актерами

27 марта поклонники балета и заядлые театралы отмечают День театра. Этот праздник, учрежденный Международным институтом театра в 1961 году, хотя и не государственный по статусу, но признан 195 странами! Вспомним еще, что завтра, 28 марта, свой 243-й день рождения отмечает Большой театр, и поговорим о том, что и зачем танцорам стоит взять из сценического искусства.

Во время танца мы осмысленно перемещаемся по площадке, используем костюмы и звук, свет и декорации ― обычные составляющие классической театральной постановки.  И если на декорации или звук мы не всегда можем влиять (во время батла или конкурса, например), то игра со зрителем, исполнение выбранной роли, определенный образ ― на сто процентов зависит от нас. И здесь все просто: ваш танец должен вызывать эмоциональную реакцию зрителей. Все, что вызывает эмоции, ― хорошо. Все, что скучно, ― плохо.

Танцуете выразительно ― вам будут аплодировать, даже если ваша техника далека от совершенства, а вот холодность и безэмоциональность зрители вам вряд ли простят, даже если вы танцуете на неплохом уровне.

Вот основные причины, которые убивают эмоциональный отклик публики:

• Монотонность
Зрителю интересно смотреть на вас в течение 10-20 секунд. Если вы не предложите ему что-то новенькое в своем танце, интерес к вам будет потерян. Смена ритма, настроения, скорости и характера движения ― вот что сделает ваш танец более разнообразным и интересных для зрителей.

• Сосредоточенность на движениях
На начальном этапе танцевания простительно стремление «правильно исполнить фигуры». Но не застревайте в этом периоде, уделяйте внимание наполнению танца чувствами и осмысленностью.

• Шаблонность
Кумирам всегда хочется подражать, на то они и кумиры. Но, подражая, есть опасность выбрать образ, заезженный до дыр. 

• Чужеродность
Бывает, что предложенные вашим тренером или хореографом движения вам совсем не по душе. Или вы их не понимаете. Если внутренний протест силен, поговорите об этом с преподавателем: «не ваша» хореография или образ могут считываться со стороны как что-то чужеродное, не естественное для вас.

Хороший танец ― всегда небольшая история. А танцоры ― всегда актеры, даже если им еще совсем мало лет или они начали танцевать недавно. Интересуйтесь актерским мастерством и используйте его на танцполе!